Отчет об устойчивом развитии 2024

Программа устойчивого развития АО «Эксперт РА» на 2025–2026 годы

МЭР 35

24 июня 2025 года Правление Агентства одобрило Программу устойчивого развития АО «Эксперт РА» (далее — Программа устойчивого развития, Программа) на период 2025–2026 годов. Ранее планировалось разработать и утвердить в отчетном 2024 году Стратегию в области устойчивого развития Агентства, о чем мы сообщали в Отчете за 2023 год. Однако жизнь немного скорректировала наши планы: цели в области устойчивого развития войдут в общекорпоративную Стратегию развития АО «Эксперт РА» до 2030 года, которую мы намерены принять в 2026 году.

Программа устойчивого развития Агентства построена на двух принципах:
  1. на анализе существенных тем устойчивого развития. Ориентируясь на ЦУР ООН, мы определили, какие аспекты наиболее значимы для нашей деятельности;
  2. на постоянном взаимодействии со стейкхолдерами (заинтересованными сторонами). Мы попытались оценить, какие из этих аспектов могут оказать наибольшее прямое или косвенное воздействие на стейкхолдеров и какие ценности способны для них создать.

В рамках своей Программы «Эксперт РА» выделяет три ключевых направления.

Ответственный бизнес

Ответственный бизнес

Ключевые аспекты

ЦУР ООН

Цели

Деловая этика

Заглушка
  • Проведение самооценки соответствия системы корпоративного управления лучшим практикам один раз в три года
  • Повышение осведомленности сотрудников о недопустимости коррупции, мошенничества, конфликта интересов
  • Отсутствие случаев коррупции и мошенничества
  • Отсутствие случаев конфликта интересов
  • Удержание оттока клиентов на определенном уровне
  • Внедрение оценки индексов NPSИндекс лояльности клиентов NPS (Net Promoter Score)., CSIИндекс удовлетворенности клиента (Customer Satisfaction Index). и CESПоказатель пользовательских усилий CES (Customer Effort Score).

Кибербезопасность и конфиденциальность данных

Заглушка
  • Отсутствие случаев утечки персональных данных
  • Отсутствие случаев неправомерного использования инсайдерской информации
  • Повышение осведомленности об угрозах нанесения материального и морального ущерба работникам Агентства со стороны злоумышленников и способах их предотвращения

Ответственные закупки

Заглушка
  • Внедрение системы оценки и отбора поставщиков по ESG-критериям

Сотрудники

Ключевые аспекты

ЦУР ООН

Цели

Благополучие и развитие сотрудников

Заглушка
Заглушка
Заглушка
  • Разработка и внедрение модели компетенций сотрудников
  • Увеличение среднего количества часов обучения на одного сотрудника в год
  • Доведение ежегодного охвата сотрудников обучением до определенного уровня
  • Удержание коэффициента текучести кадров на определенном уровне
  • Внедрение оценки удовлетворенности сотрудников HR-брендом
  • Прохождение сотрудниками обучения по вопросам соблюдения Кодекса корпоративной этики
  • Организация участия сотрудников в спортивно-оздоровительных мероприятиях
  • Разработка тренинга СВК для новых сотрудников рейтинговой службы

«Зеленый офис»

Заглушка
  • Выстраивание системы оценки выбросов парниковых газов
  • Разработка и утверждение Политики по «Зеленому офису»
  • Внедрение электронного документооборота
  • Минимизация использования одноразовой пластиковой посуды и столовых приборов
  • Сортировка офисных отходов
  • Повышение осведомленности сотрудников по вопросам устойчивого развития

Клиенты и местное сообщество

Ключевые аспекты

ЦУР ООН

Цели

ESG-продукты

Заглушка
  • Присвоение рейтингов и верификация инструментов финансирования устойчивого развития
  • Сохранение лидерства — номер один на рынке рейтингов и верификаций ESG

Финансовая грамотность и осведомленность в области устойчивого развития

Заглушка
  • Публикация исследований в области устойчивого развития
  • Проведение независимого заверения Отчета об устойчивом развитии Агентства

Благотворительность и волонтерство

Заглушка
  • Разработка и утверждение Политики по спонсорству и волонтерству
  • Проведение благотворительных турниров по мини-футболу
  • Проведение выездного мероприятия по посадке леса
  • Информирование сотрудников в области волонтерской деятельности

Клиенты и местное сообщество